Статьи

Важно для прочтения! Что нужно знать при покупке автомобиля на авто аукционе в Японии и Ю. Кореи!

Важно для прочтения!   Что нужно знать при покупке автомобиля на авто аукционе в Японии и Ю. Кореи!

Если вы решили приобрести автомобиль на авто аукционе, обязательно прочтите данную статью. Эта статья поможет вам понять, как работает Ассорти моторс. И какие нюансы, особенности вам следует знать при решении заказать автомобиль из Японии или Ю. Кореи.

В данной статье мы постарались раскрыть вопросы, связанные с приобретением автомобиля или мотоцикла на аукционе в Японии и Ю. Кореи, а также затронуть вопрос возможных рисков.
Первое, о чем вам нужно понимать, это те задачи, которые стоят перед компанией Ассорти Моторс. Мы не продаем вам автомобиль или мотоцикл, мы выступаем в качестве связующего звена между продавцом автомобиля и вами, мы агенты, перед нами стоят следующие задачи:
- поиск нужного автомобиля или мотоцикла на аукционе, сбор и обработка информации,
которую нам предоставляет аукцион, на основе накопленного опыта и знаний в этой области мы даем рекомендации, стоит ли рассматривать выбранный лот к покупке или лучше пропустить его и не бороться за него на торгах.
- после того как мы выиграли торги за нужный лот на торгах, мы выбираем и организовываем
оптимальную схему оплаты купленной техники в Японии или Ю. Корее, при этом мы не настаиваем на каком-то конкретном банке или способе оплаты, выбор остается за вами.
- далее мы организовываем подготовку всех необходимых экспортных документов, доставку
до порта отправки, а также непосредственно фрахт (морская перевозка) до РФ. Тут мы так же не
настаиваем, на какой-то конкретной судовой компании, наша задача организовать оптимально
выгодную отправку в РФ с точки зрения сроков и стоимости.
- по приходу автомобиля в РФ следующей нашей задачей стоит организация максимально
выгодного таможенного оформления техники
- после того как автомобиль прошел все необходимые мероприятия по таможенному
оформлению и получил все документы мы занимаемся организацией отправки техники в город
назначения и тут мы тоже не настаиваем на выбранной схеме, наша задача обрисовать для вас все
возможные варианты, а вам нужно принять решение, подходящее вам.

На всех этих этапах закрепленный за вами менеджер информирует вас о каждом этапе и при
необходимости согласовывает с вами все варианты развития дальнейших событий.

Возможные риски
В этой части мы хотим затронуть вопрос, связанный с рисками, это те случаи, которые мы
встречали за свою практику и слышали от своих коллег. Это не означает, что все приведённые ниже примеры и случаи могут затронуть вас, однако хочется, чтобы вы были максимально осведомлены.
Итак, приступим, начиная с первого этапа. Торги на аукционе. Несмотря на то, что Японские
авто аукционы считаются эталоном с точки зрения цивилизованности покупки и продажи
автомобилей в мире, даже на аукционе можно встретится с какими-то не приятными моментами.
В Японии на сегодня насчитывается в общей сложности порядка 127 аукционов (примерно 27
аукционных дома), а также два аукциона битых и поврежденных автомобилей. Несмотря на то, что правила и методика оценки автомобилей у них очень схожи, они все же отличаются, так же есть менее и более строгие системы присвоения оценок и осмотров автомобилей. Зная эти факты при покупке техники на аукционе нужно учитывать все возможные нюансы. Например, сравним строгий аукцион TAA (фирменный аукцион Toyota), NAA (фирменный аукцион Nissan) и «лояльный» аукцион JU или один из самых старых и наиболее крупный аукционный дом USS. Мы не однократно встречали, когда один и тот же автомобиль несколько раз выставляли на торги на строгом TAA, где автомобилю присваивали оценку R (битый и восстановленный) торговали пару раз, не могли продать и пере выставили на лояльный USS, где аукцион ставит оценку 4 и при этом не указывает на схеме несколько кузовных элементов, которые были окрашены и обозначены на аукционе TAA, иногда в подобных случаях могут и различаться описания инспектора, который оценивал автомобиль. К сожалению, крайне сложно или почти невозможно предъявить претензию на аукцион касательно несоответствия указанных замечаний или реального состояния. Так же бывает такое, что аукционный инспектор может не заметить и не обозначить какой-то косметический дефект кузова, (царапина, вмятина и т.д.) или же заметить глубокую царапину и обозначить еѐ на схеме как A1 (т.е. мелкая малозаметная царапина по лаку), когда по-хорошему нужно ставить отметку А3, тут тоже претензия не будет принята аукционом. Так же бывали такие случаи покупки на аукционе автомобиля заведомо битого и восстановленного с оценкой R и инспектор на аукционе обозначил вторичный окрас капота и крыла, а по факту у автомобиля была замена рамки радиатора и лонжерона, тут позиция аукциона такая, что если вы покупаете битый и восстановленный автомобиль вы должны быть готовы к каким то скрытым дефектам, не указанным на аукционе, претензия так же приниматься не будет. Иногда встречаются случаи, когда инспектор при осмотре автомобиля на аукционе может просто не заметить и не указать на какой-то дефект, это может быть что-то совершенно не значительное мелкая царапина на кузове или отсутствие прикуривателя, трещинка на салонном пластике, а иногда что-то более значительное. Кроме того, вы должны понимать, что автомобиль свежего г. в. даже с пробегом 10-15 т.км. может требовать какого-то внимания, что-то нужно обслужить поменять, починить и т.д. это присуще любому не новому автомобилю без исключений!

Случаи из практики Ассорти Моторс, с которыми сталкивались мы:
- Протертый ковер пола до дыр в районе ног водителя, при этом состояние салона отмечается как хорошее оценкой «B»;
- Указана вмятина U1 не значительный «тычек» с 10 коп. монетку по факту вмятина не очень глубокая, но размером с две ладони;
- Достаточно часто сталкиваемся с тем, что на аукционном листе могут быть не указаны
царапины на бамперах, а по факту они есть снизу под «губой» достаточно значительные до пластика, и что бы их увидеть нужно пригнуться, или царапины на более заметном месте не обозначенные на схеме, Японцы нужно сказать относятся к этим элементам не очень серьезно, при этом вторичные окрасы бампера в принципе не отмечаются на схеме;
- Иногда это может быть «затампоненая» царапина, не обозначенная на листе (это когда подкрашивают царапину автокорректором естественно в кустарных условиях);
- Бывает, встречаем подкрас W1 (очень хороший ремонт, не заметный) по факту ремонт заметный видны следы ремонта (грубая шагрень, краторы, мусоринки и риски под лаком);
- Так же были случаи, где вторичный окрас двери, крыла, капота вообще не обозначены на схеме, при этом иногда визуально окрас проведен отлично и его видит только прибор, а иногда мы замечали не значительные отличия по тону краски, проверяли прибором и видели, что был окрас, который на схеме не обозначен.
- Лобовые стекла тут бывают разные случаи, иногда обозначен скол или царапины, но по факту мы просто ничего не видим или наоборот ждем мелкую точку на стекле, из которой не выходят лучики трещины, а этот скол оказывается чем-то вроде выбоины, ну или попросту инспектор может не заметить какой-то дефект, хотя справедливости ради такое встречается крайне редко именно по стеклам!
- Совсем не так давно был случай, на лобовом стекле стояла отметка «много царапин» по приходу автомобиля мы увидели, что-то вроде оплавленного стекла, как будто над ним поработал сварщик и на стекло капали раскаленные капли, метала, стекло под каплями было оплавлено в прямом смысле, и устранить эти дефекты невозможно, только замена стекла.
Сказать, что мы были в шоке ничего не сказать, это был один такой случай, за всю нашу практику начиная с 2005 года, при этом аукцион претензию не принял.Расхождения по техническому состоянию узлов, агрегатов, подвески. Тут нужно сказать, что какие-то неожиданности мы практически не встречаем у автомобилей с высокими оценками и небольшими пробегами свежих годов. Но все же такие случаи были. Например: стучащая рейка,
горящие чек лампы, не работающие датчики или какие-то системы, подвеска, имеющая замечания, отсутствие каких-то деталей (например, пластика под капотом у автомобилей с оценками R, RA, RB, 3 и т.д. т.е. те автомобили, которые были в ДТП и восстанавливались в Японии) у битых автомобилей так же может, что-то не корректно работать или не работать вообще, или, например отсутствовать системы активной безопасности, такие как подушки безопасности, отстреленные ремни безопасности.

В завершении этого раздела хочется ещё раз повториться, что это не значит, что вас ждут подобные случаи, они все-таки не часто встречаются, но все же вы должны понимать, что автомобили в Японии не летают по воздуху, некоторым автомобилям достаются не очень порядочные и аккуратные хозяева, автомобили могут иметь какие-то замечания, которые могут быть не отражены в аукционном листе. Позиция аукциона при выявлении таких случаев простая «вы покупаете НЕ новый автомобиль претензия не принимается» мы много раз пытались писать претензии на аукцион, но ни разу наши требования не были удовлетворены. Поэтому, перед тем как разместить ставку на аукционе нужно всегда стараться очень внимательно изучать каждый
сантиметр фото с аукциона, искать автомобиль в статистике продаж не торговался ли он ранее на другом аукционе с другой оценкой, для этого мы всегда стараемся собирать инф. по лоту за день до торгов что бы не спеша все обсудить и обдумать перед торгами.

Стоимость и расходная часть
Основные моменты касательно формирования итоговой стоимости. При расчете стоимости автомобиля на день, когда мы делаем ставку на аукционе, мы
берем базовые расходы и рассчитываем стоимость по текущим курсам, все расчеты проводим из соображений что вся схема будет работать в штатном режиме без непредвиденных обстоятельств. Ниже обрисуем, на каких этапах и по каким причинам итоговая стоимость по приходу может изменится как в большую, так и в меньшую сторону.

1) При расчете необходимой ставки на аукционе берется курс валют на день расчета (Японская Иена, ЕВРО, Южнокорейская Вона, Доллар США в зависимости от того какой валютой будем рассчитываться), например сегодня мы считаем ставку на лот который торгуется завтра, пусть это будет Honda Fit закладывая все базовые расходы мы считаем, что при ставке 500’000 Яп. Иен при курсе иены 0,57 итоговая стоимость автомобиля в городе назначения получится 841000 руб., например, завтра мы выигрываем торги за этот лот. Получаем инвойс на оплату, а платить в банк едем условно через 4 дня и на этот день курс резко возрастает до 0,59 тогда стоимость автомобиля становится уже не 841 т.р. как мы рассчитывали ранее, а уже 857 т.р. или курсы, наоборот, могу стать ниже, например 0,55 тогда итоговая стоимость становится уже ниже планируемой и составит 825 т. р.

2) Тарифы судовых компаний. При расчете ставки мы так же учитываем аукцион, его географическое расположение в Японии, смотрим в какой порт будет выгодней вывезти автомобиль и какой судовой компанией будет осуществлен фрахт автомобиля в РФ (фрахт – доставка морем). После того как мы выигрываем торги и до момента погрузки автомобиля на пароход может потребоваться время буквально от одной недели, а если есть логистические сложности по доставке на этот период времени то может уйти и до двух месяцев. Иногда так бывает, что за это время судовая компания в силу ряда причин может изменить свои тарифы на доставку, как в большую, так и в меньшую стороны. Это могут быть какие-то не значительные изменения в 5-10 тыс. иен (2,5-5 т.р.) так и достаточно ощутимое поднятие на 50-70 тыс. иен. Из нашей практики, начиная с 2005 года тарифы судовых компаний либо не меняются годами, либо меняются, но очень плавно и заранее всех предупреждают, по этому такое явление крайне редко происходит. За всю нашу историю самое глобальное повышение тарифов в короткие сроки происходили в 2022 году, когда расходная часть + фрахт из Японии за полгода
резко возросли со средних значений 80-120 тыс. иен до 350-400 тыс. иен. В это время некоторым нашим клиентам судовые компании выставляли доплату к фрахту от 20 до 90 тыс. иен. Но ещё раз повторимся за всю нашу практику это был единственный год с таким грабительским повышением тарифов!

3) Следующий весьма важный момент формирования стоимости автомобиля это процесс таможенного оформления. Чаще всего если и происходят изменения, то они связаны с изменением все тех же курсов валют, т.к. размер таможенной пошлины зависит от курса Евро на момент подачи таможенной декларации. Тут думаю, проще всего на конкретном примере разобраться. Пусть это будет все тот же Honda Fit c двигателем 1317 куб. см. проходного года от 3 до 5 лет, пошлина рассчитывается 1.7 евро/см3 т.е. 1,7 Евро х 1317сс = 2238,9 Евро по курсу ЦБ ( 79,33) = 177611,93 руб. если мы купили автомобиль на аукционе например 3 недели назад, то почти наверняка курс на день подачи декларации будет другой, пусть он снизился до 78,33 тогда размер таможенной пошлины составит 175373, 03 руб. так же могут быть изменения и в большую сторону, на этом этапе тоже нужно быть готовым к возможным изменениям в любую сторону, к сожалению, не существует способов как-то зафиксировать размер пошлины заранее, кто то конечно, пытается заранее купить любую более устойчивую валюту чем рубль и попытаться зафиксировать сумму, однако, иногда это опасные игры не угадаешь,
куда шатнет курс, а также можно потерять сумму на конвертации, но тут каждый для себя решает сам, готов ли он хранить сбережения в валюте или нет.

4) Этот пункт хоть и связан с таможенным оформлением мы все-таки решили его отдельно вынести. На сегодняшний день ещё одним фактором, который может увеличить стоимость является СВХ (таможенный Склад Временного Хранения) тут нужно сказать, что до ноября 2022 года это никогда не являлось проблемой и чем то, что требовало бы какого-то обсуждения! Что такое СВХ и как это работает, это не государственная структура — это коммерческая организация, которая берет на себя обязательства по хранению автомобиля пока идет процесс таможенного оформления. Когда-то время нормативного хранения (включено в стоимость) составляло 11 дней, а время сверхнормативного хранения стоило чуть дороже стоимости обычно стоянки в зависимости от склада СВХ 300-400 руб. в сутки. Требований к пакету документов для таможенного оформления было не много и этих 11 дней всегда хватало спокойно оформиться и забрать автомобиль без перестоев с СВХ поэтому как правило никаких перестоев либо не было вообще. Либо были максимум до 1000 руб. и то раз в несколько лет. 1 ноября 2022 года из-за большого потока автомобилей в РФ резко изменили условия хранения на СВХ нормативное хранение сократили всего до 5 суток, а сверхнормативное хранение в среднем установили в следующем порядке 6,7,8 сутки -1000 руб.; 9-10 сутки – 2000 руб. в сутки; с 11ых суток – 5000 руб. в сутки. При этом требования у таможни к таможенному оформлению стали сложнее, это значит, что на сегодня стало значительно сложнее уложиться в нормативные сроки оформления на таможне. На этом этапе на сегодня сохраняется вероятность увеличения итоговой стоимости, мы стараемся проводить все процедуры максимально оперативно, что бы сократить срок оформления и уложится в отведенные сроки, однако есть целый ряд факторов, которые предусмотреть просто невозможно, например таможенный инспектор может быть перегружен кол-вом одновременно поданных деклараций и выпускать автомобиль в свободное обращение больше 5 дней, при этом таможенный устав регламентирует эти сроки в 10 дней, когда время нормативного хранения на СВХ составляет 5 дней.

5) Базовая расходная часть. Где ещё могут крыться какие-то подводные камни,которые в итоге могут изменить итоговую стоимость автомобиля. Как известно в нашей стране часто могут рождаться новые ведомства, структуры, государственные органы, которые призваны «наводить порядки» в какой то
области. Если немного погрузится в историю импорта автомобилей, кто то вспомнит что когда-то при ввозе автомобиля был такой разрешительный документ ЕВРО 1, поле него ЕВРО 2, потом ЕВРО 3 и т.д. когда дошли до сертификатов ЕВРО 5 их отменили, при этом для получения этого документа было достаточно оплатить некую весьма небольшую условную сумму в пару тысяч рублей и тебе печатали ещё на обычно бумаге формата А4. Спустя какое-то время появился такой документ СБКТС (Свидетельство о Безопасности Конструкции Транспортного Средства) первое время его так же выдавали, но за какую-то уже более весомую сумму, потом были времена прохождения фитосанитарного контроля любой ввозимой техники, на стражу порядка в этой области были привлечены блюстители «жучков» которых искали во ввозимой технике, и этот контроль был тоже не бесплатен. В 2017 году появилось новое требование об обязательной установке кнопок ЭРА ГЛОНАСС, которые стоили первое время до 80 т.р. и при этом при желании купить их было просто невозможно, немного позднее стоимость этих обязательных устройств снизилась, а в настоящее время (февраль 2023 г.) такое требование просто сделали не обязательным на определенный промежуток времени, и уже сейчас поползли слухи, о том, что уже в середине этого года снова
заставят всех ставить кнопки. В настоящий момент для получения СБКТС все автомобили обязаны проходить испытания в специальных аккредитованных лабораториях, ну и как вы уже догадались услуга не бесплатная. Для чего вся эта история приведена, а все просто, мы не знаем какие новые требования от таможни или каких-то вновь образованных организаций могут появиться завтра. По этому при расчетах стоимости автомобиля мы закладываем базовую стоимость всех расходов, которые действуют на день расчета стоимости, поэтому нужно быть готовым к подобного рода новым требованиям, которые могут увеличить итоговую стоимость автомобиля.

6) Сложности с прохождением испытаний в лаборатории. Этот пункт, наверное, в большей степени адресован тем автомобилям, которые ввозятся в РФ с явными техническими проблемами, например, после ДТП. Что может служить отказом в прохождении испытаний. Например, автомобиль немного застрял в Японии на отправке и за время его нахождения в Японии, его никто не эксплуатирует. У него может сесть аккумулятор, а это может послужить причиной индикации горящего значка check engine, да вроде бы ерунда, зарядил АКБ, чек потух и все в порядке, однако это может быть причиной отказа в прохождении испытаний. Или, например не штатный багажник на крыше, не штатные осветительные приборы, не штатный выхлоп, заниженная подвеска, колеса не штатного размера или просто вмятина на крышке багажника, во всех этих случаях в испытаниях могут отказать до момента устранения причины. В связи с тем, что автомобиль ещё не прошел испытания и не получил СБКТС и ЭПТС на нем нельзя передвигаться по дорогам это не законно,
приходится везти его, например на СТО для устранения проблем на эвакуаторе + какие-то расходы будут на самом СТО связанные с устранением причин отказа от испытаний. Это крайне редкие случаи и в 90% возникновения таких ситуаций мы с вами заранее о них знаем. Например, мы покупаем автомобиль на аукционе, у которого стоит в отметках на схеме трещина на лобовом стекле, но при этом такой автомобиль можно попробовать купить дешевле, тогда, конечно, мы имеем ввиду что могут отказать в лаборатории, а могут и не отказать, но игра стоит свеч.

7) Доставка по РФ. Тут особо расписывать нечего. В расчеты закладываются так же те тарифы перевозок по РФ, которые действуют на момент расчета ставки на аукционе, а сама доставка по РФ осуществляется не раньше, чем через месяц, а то и полтора месяца после покупки автомобиля на аукционе. Соответственно к моменту отправки автомобиля по РФ тариф доставки может измениться в большую или меньшую сторону, что так же может изменить итоговую стоимость автомобиля. Так же в те периоды времени, когда логистика по РФ сильно перегружена, автомобили могут стоять на стоянке в ожидании загрузки на автовоз или ж/д. вагон, стоянки платные по Владивостоку средняя стоимость стоянок от 150 руб. в сутки, это так же может стать не запланированными расходами, увеличивающими итоговую стоимость автомобиля.

В завершении этой части, хочется ещё раз заострить внимание, что все вышеуказанные случаи совсем не обязательно у нас возникнут, просто к ним нужно быть готовыми. Ну и мы можем только предполагать, что нам принесет завтрашний день, какие изменения во круг нас могут произойти, просто нужно быть готовым ко всему и в нужный момент импровизировать, именно для это мы и нужны что бы решать подобного рода проблемы по максимально выгодной схеме!

Комплектность автомобиля
В какой комплектности приходит автомобиль? Чаще всего на аукционном листе или фото описи (если мы говорим о технике из Ю. Кореи) можно понять, что придет в комплекте с автомобилем. Это может оказаться полностью стоковая, заводская комплектность, а может техника будет иметь, например второй комплект колес каких-то доп. з.ч. Ключей может быть полный комплект 2-3 ключа, а может оказаться всего 1 ключ или такие вещи как шторка
багажника, фальшфейер (пиротехнический сигнальный огонь), штатный компрессор, запасное колесо и т.д. аналогично ключам могут быть в автомобиле, а могут не оказаться в комплектности. В общем, то тут все точно так же, как и при покупке б/у автомобиля в РФ, автомобили продаются в разной комплектности.Некоторые вложения, которые идут с автомобилем необходимо декларировать на таможне в РФ и оплачивать таможенную пошлину, например комплект колес, лежащий в багажнике нужно отдельно таможить, расходы на оформление комплекта колес в зависимости от его размера и веса может составить от 2-3 т.р. до 11-12 т.р. (это пошлина, СВХ, услуги брокеров) если эти вложения не указывать в коносаменте и не декларировать, то
почти наверняка они будут украдены, а сотрудники СВХ при выдаче автомобиля не обязаны выдавать этот груз т.к. он не числится в коносаменте и не задекларирован. Вложения не большого размера такие как: вторые ключи, SD карты, пульты, регистраторы, зарядные кабели, навигационные книги очень часто судовые компании не отправляют вместе с автомобилем т.к. эти элементы тоже могут быть похищены в процессе транспортировки. В целях безопасности, когда автомобиль приходит в порт Японии составляется опись этих вложений, если таковые имеются, после чего сначала отправляются
нашим Японским партнерам, далее наши Японские коллеги собирают посылки и отправляют их нам, иногда на эти процессы может потребоваться 1-3 месяца. Отдельно поговорим о кражах. В 99% случаев в Японии краж нет, и самое опасное место, где могут произойти кражи – это либо на пароходе в пути следования из Японии в РФ либо на СВХ (таможенный Склад Временного Хранения). Для контроля комплектности, после покупки на аукционе, по приходу автомобиля в порт Японии составляется фото опись, по которой мы отслеживаем комплектность и косметическое состояние автомобиля. Если в
автомобиле были какие-то вложения проверяем их наличие при получении автомобиля уже в РФ на СВХ при вывозе автомобиля с таможни, если чего-то не оказалось на имя СВХ пишется претензия, из нашей практики только 30-40% краж удается доказать и получить компенсацию. К сожалению, все СВХ дальнего востока всегда будут до последнего упираться «мы ничего не брали, разбирайтесь сами» кражи явление не особо частое, однако такое
иногда происходит, ну и нужно добавить, как правило, тащат что-то малозначительное типа SD карт, фальшфейеров, прикуриватели или вообще какую-то мелочевку, однако это не значит, что мы на это закрываем глаза, всегда за кражи боремся до последнего!

Сроки и условия доставки
Эту часть можно разделить на несколько этапов.Время торгов на аукционе (поиск, покупка), может занять буквально от одного дня до нескольких месяцев. Все зависит от поставленной задачи, какой автомобиль марка модель комплектация, сумма покупки и т.д. – это может оказаться, что-то популярным, например Toyota Aqua ежедневно таких автомобилей выставляется на аукционе в прямом смысле несколько сотен выбор огромный, при этом если у вас нет особенных требований к автомобилю и мы имеем достаточный бюджет на покупку, то такой автомобиль можно купить
с первой ставки в день подписания договора. Если мы пытаемся купить что-то редкое и при этом бюджет на покупку у нас запланирован по низу рыночной стоимости такого автомобиля, а нужно купить в максимальной комплектации с минимальным пробегом за минимальную
стоимость, то такие торги могут растянуться на несколько месяцев. Доставка с аукциона в порт и погрузка на пароход – тут нет каких-то средних сроков,
после покупки на аукционе и до момента вывоза техники в порт может потребоваться буквально от 3 дней и до месяца, тут все зависит на каком аукционе куплен автомобиль, в какой порт будет вывозиться, загруженность логистических процессов по Японии и т.д. и естественно, от расписания судовых компаний, есть порты с очень маленьким кол-ом регулярных рейсов чаще всего это северный остров Hokkaido там бывает 1-2 рейса в месяц и при этом постоянно копится очередь на погрузку. В центральной части порт Toyama один из самых загруженных портов Японии, но при этом туда ходят почти все судовые компании с большим кол-ом регулярных рейсов, чаще всего с этого порта можно очень быстро уехать. Доставка морем. Если рейс прямой, например Toyama-Vladivostok в пути пароход 3 дня, если это север или Юг на пару дней дольше, если рейс не прямой и судно заходит по
пути следования догружаться, время в пути может доходить и до 9-11 дней. Так же на расписание в определенное время года могут повлиять погодные условия, если плохая погода судно могут не выпускать в рейс и сдвигать рейс, если в порту на погрузке стоят другие суда тогда рейс так же могут подвинуть. Если по приходу в порт г. Владивостока все порты заняты выгрузкой других судов, то судно может просто простоять несколько дней на рейде в
акватории порта.Таможенное оформление. Если коротко при очень хороших раскладах 5-6 дней, если что то пошло не по плану, то и все две, а то и три недели! Доставка из г. Владивостока в город назначения. В зависимости от загруженности транспортных компаний время ожидания погрузки в вагон-сетку или автовоз может составить от 1 дня до месяца. Если мы говорим про ж/д. доставку, например до г. Новосибирска то вагон в пути 10-11 дней, если мы говорим про автовоз, время в пути например, до Барнаула от 6 дней до 15 дней в зависимости от погоды и времени года. Если подвести итоги. Общие сроки с момента покупки до момента получения вами могут составить при самых удачных стечениях обстоятельств буквально от месяца, если все процессы пошли по самому не удачному сценарию то общие сроки могут растянуться до 4 месяцев.

Повреждения автомобиля. На каких этапах автомобиль может получить повреждения и что в таком случае
делать?
Естественно, это транспортировка и хранение, давайте так и разделим на две части. Хранение в Японии. На нашей практике наши автомобили никогда не получали какие то повреждения при нахождении в Японии, однако от наших коллег мы слышали такие истории, когда автомобиль царапали в порту Японии, тут особо обсуждать нечего Японцы никогда не пытаются придумать какие-то отговорки и все те случаи, о которых мы слышали люди получали полную компенсацию ущерба или ущерб устранялся в Японии. Хранение на СВХ в РФ. Вот тут уже не все так просто, такие случаи на нашей
практике были. Основная сложность в получении компенсации, чаще всего начинается препирательство между СВХ и судовой компанией т.к. тут сложно понять на каком этапе автомобиль получил повреждения. Например, наш представитель приезжает получать автомобиль на СВХ и видим помятую дверь, задача номер один — это зафиксировать этот дефект в Акте если этого не сделать предъявить претензию невозможно! К сожалению бывает такое что автомобиль отдают грязным и сложно заметить какой-то не очень значительный дефект, в таком случае если написать претензию на склад спустя даже день будет 100% отказ, хотя по бодаться можно и иногда результативно. Если же дефект был зафиксирован ещё до вывоза автомобиля с территории СВХ, дальше необходимо установить на каком этапе он получил повреждение на пароходе или уже на складе, если представитель СВХ говорит он такой уже был выгружен и у нас есть фото опись с выгрузки, значит, мы забираем автомобиль и начинаются разбирательства с судовой компанией, если все
доказательства очевидны тогда мы получаем компенсацию (правда иногда в размере 60-80% от запрошенной суммы) Бывали случаи, когда за полученные повреждения не получалось получить компенсацию. Это те случаю, когда поврежденный участок не попал ни в одну фото опись и доказать факт повреждения просто невозможно, например мы видим приличную притертость на углу заднего бампера размером с ладонь, притертость до пластика. При вывозе с СВХ видим дефект и фиксируем его в Акте, однако, когда начинаются разбирательства нас просят предъявить фото автомобиля например в Японии, где видно, что этот участок бампера без повреждений, а все фото, сделанные в Японии, не показывают его потому что сделаны под самыми не удачными ракурсами, в таком случае будет отказ от компенсации. Доставка морем. Если говорить про не большие повреждения, то все работает, как описано пунктом выше. Но что делать если судно попало в шторм или пароход сгорел. В нашей практике такие случае были. Тут уже дело совсем серьезное, разбирательства часто растягиваются на месяц, однако, в конечном счете, судовые компании компенсируют полную стоимость с учетом всех расходов по Японии, пока мы не слышали об отказах судовых компаний в выплатах! Был случай с частичным повреждением груза, возможно, вы даже слышали о судне Sun Rio, сухогруз зашел в порт Владивостока 27 декабря 2021 года в очень сильном обледенении толщиной до полуметра, тогда пострадали автомобили, которые были загружены на верхней палубе под открытым небом, большинство автомобилей были
сдавлены льдом и помяты. Хозяева пострадавших автомобилей получили выплаты, не быстро и не просто, но получили. Доставка по РФ. Вы можете выбрать любой подходящий для вас вариант, автовоз, ж/д. доставка, самовывоз. На чаше всего сроки, цена, ответственность. На сегодня самый
популярный вариант доставки, это доставка автовозом. Можно уехать на частнике, можно уехать сотрудничая с официальной Транспортной Компанией. Их главное отличие, частник,как правило, в разы дешевле, доставка, скорее всего быстрее, но никаких страховок и договоров нет, и вся ответственность закрепляется сугубо на словах без всяких гарантий. Если же автомобиль отправляется ТК, то скорее всего стоимость отправки будет в разы
дороже, скорее всего дольше, но у многих компаний есть хотя бы договор оказания услуг и хоть какая-то ответственность, у некоторых ТК можно встретить полный комплекс, где вам предложат подписать договор, оформить страхование груза прием/сдача осуществляется с фото описью и актом, тут все прекрасно, но иногда в двое дороже, чем ехать с частником! Если автомобиль получил повреждение, то с частником может получится договорится и
получить компенсацию, а может нет, а вот с ТК с вероятностью в 90% получится получить компенсацию. На этом этапе каждый решат сам, какой вариант ему выбрать. Ну и конечно всегда есть возможность забрать свой автомобиль самостоятельно в г. Владивосток.

В заключении!
Основная задача этой статьи не обходить стороной «острые углы», а наоборот раскрыть какие-то нюансы наиболее острых и волнующих вопросов, так же мы хотим заострить внимание наша задача как Агентов это сделать все максимально зависящее от нас что бы минимизировать все эти риски для вас и организовать самую быструю, безопасную и выгодную схему для вас при покупке автомобиля или мотоцикла в Японии и Ю. Кореи.

Возврат к списку